Многие знают, что плуг необходим для вспашки земли. Для этих целей он используется многие века. Время меняет его конструкцию, условия использования и силовой агрегат, но предназначение этого сельскохозяйственного инструмента остается неизменным.
С помощью плуга подготавливается почва к новому посеву, и удаляются сорняки. После обработки земля становится рыхлой и легкой. Зерно, попавшее в такую землю, будет быстро всходить и легко прорастать. Этот факт очень важен в период посевных работ, когда влага из почвы старается быстро уйти.
Соединения с буксирующим агрегатом разделяются на типы:
- Навесные;
- Полунавесные
- Прицепные.
По конструктивным особенностям устройства разделяются на типы:
- Оборотные;
- Чизельные.
Самым популярным среди всех известных стал оборотный плуг. Отличительной особенностью является наличие горизонтальной рамы, на которой устанавливаются комплекты лемехов. Каждая пара лемехов расположена вертикально симметрично друг другу.
В начале процесса обработки один ряд корпусов опускается в почву, а второй ряд находится выше несущей рамы. В конце прохода нижний и верхний ряды меняются местами, и направление положения следующего ряда меняется на противоположное. Если при первом проходе корпус располагается под углом +15 градусов к борозде, то во втором проходе он составляет – 15 градусов.
Изменение происходит автоматически после переворота рамы с лемехами на 180 градусов. После обработки таким устройством достигаются качественные показатели:
- Почва становится рыхлой и однородной;
- Поверхность поля выравнивается, пропадают глубокие борозды и разброс почвы;
- Сорняки после второго прохода измельчаются и частично уничтожаются;
- На обработанной почве не образуется корка, мешающая проникновению влаги;
- Отпадает необходимость в частой прополке и рыхлении.
Полунавесной оборотный плуг
Полунавесной тип отличаются тем, что имеет транспортировочные колеса. Такая система агрегатирования позволяет использовать больше корпусов, потому что навеска трактора теперь не ограничивает их количество. При использовании простой опрокидываемой полунавесной конструкции не требуется много места для разворота трактора.
Устройство оборотного плуга
Местом установки всех корпусов является горизонтальная рама. Она изготавливается из балок квадратного сечения. Друг к другу они крепятся с помощью шарнирных устройств. Несущая балка рамы соединяется с поворотной балкой. К трактору она крепится с помощью узла крепления. К раме монтируется механизм для опорных колес. Толщина рамы от 140 до 180 мм.
Чем мощнее трактор, тем больше корпусов может применяться. Наиболее ходовыми считаются конструкции с тремя, пятью и восемью корпусами. Плуги с 3 и 5 корпусами хорошо работают при вспашке на глубину до 20 – 27 см только в навесном положении. Пахота с таким комплектом может проходить на скорости до 9 км/час.
Восьмикорпусной механизм является полунавесным инструментом к трактору. Агрегат должен иметь около 280 л.с. мощности. Рама полунавесного плуга имеет два транспортировочных колеса и одно рабочее. Скорость обработки восьмикорпусным полунавесным плугом составляет около 9 км/час.
Вспашка оборотным плугом
Перед выполнением основных работ конструкцию необходимо настроить. При правильной настройке конструкцию не уводит ни влево, ни вправо. Вспашка осуществляется на нужную глубину с оптимальной нагрузкой на агрегат.
У края поля корпуса опускают на нужный уровень, который регулируется специальными скобами. С началом движения корпуса углубляется в почву и производит рыхление. По окончании прохода рама поднимается и оборачивается.
Вспашка начинается у края поля. Устройство переворота конструкции исключает необходимость перестановки, что во много раз сокращает время пахоты. Такой метод в 1,5 раза рентабельнее обычного.
Стоимость на оборотные плуги несколько выше чем на традиционные механические конструкции, но такая разница вполне оправдывается высокой производительностью и надежностью.